Управление КЗР в гвс

Ответить
zhest
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 02 сен 2020, 09:06

Управление КЗР в гвс

Сообщение zhest »

Добрый день всем!
Я столкнулся с проблемой поддержанием температуры в системе ГВС на контроллере AS200.
Кратко: в гвс есть внутренний контур и контур потребителей гвс через теплообменник, в внутреннем контуре стоит КЗР без обратной связи.
В программе стоит пид регулятор DPIDE в шкале min max стоит -5000 и 5000, тоесть на выходе пида при PV ниже SV единицы идут к 5000 а при PV выше SV единицы идут к -5000. далее идет API GPWM соответственно с пида единицы привязаны к S1 gpwm а в S2 уставка 5000, когда единицы уходят за 0 то через ABS работает GPWM с отрицательными единицами. так как в гвс присутствуют скачки температуры при потреблении пид не может выйти к уставке и постоянно происходят колебания выходной температуры.
можете поделится опытом управления кзр без обратной связи?

bayk
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 30 май 2015, 21:20

Re: Управление КЗР в гвс

Сообщение bayk »

Если у вас нет постоянного потребления, то привод и будет шатать, вопрос как он справляется с поддержанием температуры. если разброс +- 3 градуса то все норм.
У меня был аналогичный обьет, там еще возбуждение добавлял большой гистерезис котлового коллектора в 15 градусов. (котлы с мех. регулировкой) мне помогла только установка 15с привода и перевод регулятора практически в чистый дифференциальный режим. то есть уставка поддерживается на 80% работой дифференциальной составляющей. интегралка была почти ноль, пропорционалка тоже маленькая.
я это не на дельте делал, но формула пид-регулятора от этого не меняется.
вы поймите только одно в пид регуляторе только дифференциальная составляющая может внести корректировки в положение КЗР до момента пересечения текущего значения точки уставки. например если текущее ниже уставки и растет. только дифференцциалка может дать импульс на закрытие пока PV не станет больше чем SV/

zhest
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 02 сен 2020, 09:06

Re: Управление КЗР в гвс

Сообщение zhest »

bayk писал(а):
15 окт 2020, 15:50
Если у вас нет постоянного потребления, то привод и будет шатать, вопрос как он справляется с поддержанием температуры. если разброс +- 3 градуса то все норм.
У меня был аналогичный обьет, там еще возбуждение добавлял большой гистерезис котлового коллектора в 15 градусов. (котлы с мех. регулировкой) мне помогла только установка 15с привода и перевод регулятора практически в чистый дифференциальный режим. то есть уставка поддерживается на 80% работой дифференциальной составляющей. интегралка была почти ноль, пропорционалка тоже маленькая.
я это не на дельте делал, но формула пид-регулятора от этого не меняется.
вы поймите только одно в пид регуляторе только дифференциальная составляющая может внести корректировки в положение КЗР до момента пересечения текущего значения точки уставки. например если текущее ниже уставки и растет. только дифференцциалка может дать импульс на закрытие пока PV не станет больше чем SV/
Сейчас сделал условное положение задвижки, при включении системы задвижка уходит в нижнее положение и в регистр записывается 0, на пиде установил шкалу мин-0 макс-110(что есть время хода задвижки), и соответственно сравнение выход пид и условное положение задвижки. Если выход пид растет то в регистр прибавляется каждую секунду 1 и на выход +кзр подается true при достижении значения в регистре значения выхода пид на выход +кзр подается false и соответственно если значение с выхода пид падает то конструкция работает в обратном порядке.
данная программа работает нормально и регулирование проходит +- 1.5-2 градуса. НО так как задвижка нашего производства и она кривая, происходит рассогласование по условному положению и физическому положению задвижки.
программа с апи GPWM не очень подходит для управления в гвс, происходит перерегулирование +-10 градусов.
и DEPIDE почему то начинает регулировать когда PV приближенно к SV 0.8 градуса.

bayk
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 30 май 2015, 21:20

Re: Управление КЗР в гвс

Сообщение bayk »

значит вы что-то намудрили с настройками, я конечно его не использовал, я на DVP для того, чтобы разобраться я просто написал свой пид-регулятор, и только когда я его написал, то понял, как это все работает.
дело даже не в нашей задвижке, вы не учитываете время на выборку люфтов при реверсе это раз, а во вторых при регулировании на небольших рассогласованиях надо разбираться успевает ли заслонка переместится (хотя бы успеть) в заданное положение или нет. если нет, то по идее период расчета пид надо увеличивать так, чтобы любое рассогласование за время повторного перерасчета могло быть отработано задвижкой, но это в теории. на практике такого не делал никогда.
тут где-то рядом была тема про ошибки настройки встроенного пида на ас200. пищите она совсем свежая.

and909
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 28 май 2013, 13:20

Re: Управление КЗР в гвс

Сообщение and909 »

Я, когда первый раз столкнулся с КЗР и двухпозиционным регулированием, сразу решил писать регулятор сам и получилось хорошо. Недавно обсуждали и я выкладывал свой регулятор.

Вот тема: Управление запорно-регулирующим клапаном КЗР на отопление

zhest
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 02 сен 2020, 09:06

Re: Управление КЗР в гвс

Сообщение zhest »

bayk писал(а):
15 окт 2020, 16:59
значит вы что-то намудрили с настройками, я конечно его не использовал, я на DVP для того, чтобы разобраться я просто написал свой пид-регулятор, и только когда я его написал, то понял, как это все работает.
дело даже не в нашей задвижке, вы не учитываете время на выборку люфтов при реверсе это раз, а во вторых при регулировании на небольших рассогласованиях надо разбираться успевает ли заслонка переместится (хотя бы успеть) в заданное положение или нет. если нет, то по идее период расчета пид надо увеличивать так, чтобы любое рассогласование за время повторного перерасчета могло быть отработано задвижкой, но это в теории. на практике такого не делал никогда.
тут где-то рядом была тема про ошибки настройки встроенного пида на ас200. пищите она совсем свежая.
Разобрались с проблемой! КЗР глючит очень сильно, подается сигнал на передвижение а кзр дернулась и стоит на месте, хотя напряжение на нее приходит. Как обычно наше нынче производство кривое!

zhest
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 02 сен 2020, 09:06

Re: Управление КЗР в гвс

Сообщение zhest »

and909 писал(а):
16 окт 2020, 06:25
Я, когда первый раз столкнулся с КЗР и двухпозиционным регулированием, сразу решил писать регулятор сам и получилось хорошо. Недавно обсуждали и я выкладывал свой регулятор.

Вот тема: Управление запорно-регулирующим клапаном КЗР на отопление
Я видел эту ветку и программу скачивал, такой принцип я собрал под контроллер AS но что то пошло не так. Вроде как сильно дергает механизм, сейчас очень мало времени писать свой регулятор. Позже буду писать свой регулятор.
А так в данный момент регулятор с условным положением задвижки и ПИД работает нормально, при резком потреблении свал температуры происходит до 4 градусов, и при резкой остановке потребления максиму поднимается на 1.5-2 градуса.
На отоплении думаю будет работать все ровно, так как процесс медленный и резких перепадов нет.
По нормальному на ГВС надо ставить аналоговую задвижку с обратной связью, что бы поддерживать уставку при резких перепадах.
На дельте делал регулятор с использованием встроенного ПИД для машинки подготовки рассола для консервирования, управлял паровой задвижкой температура на входе в теплообменник колебалась от 5 до 30 градусов, на выходе колебалась +- 0.5 градуса.
КЗР очень медленная для перепадов температур!

Ответить