Намотка/размотка

Aeroplan
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 17 окт 2013, 11:39
Откуда: Санкт-Петербург

Намотка/размотка

Сообщение Aeroplan »

Всем доброго дня, коллеги.
Кто-нибудь уже реализовывал на Дельте задачи по размотке или намотке рулонных материалов с контролем натяжения и с компенсацией момента при изменении диаметра рулона?
Как вообще работает сервопривод по моменту? Вроде при размотке получается, что мотор должен пытаться крутиться в обратную сторону...

bayk
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 30 май 2015, 21:20

Re: Намотка/размотка

Сообщение bayk »

да нормально он работает в режиме поддержания момента, главное не забыть ограничить скорость, чтобы он не раскрутился излишне в случае чего. я пока не реализовывал такую задачу, но скорее всего предстоит.

Aeroplan
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 17 окт 2013, 11:39
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Намотка/размотка

Сообщение Aeroplan »

То есть, можно серводвигатель "превратить" в пружину скручивания? Предположим, на валу катушка с намотанной веревкой, тянем за веревку с увеличением момента... Как только момент превысит "установленный" в приводе, мотор начнет раскручиваться. Если мы снизим момент раскручивания рукой за веревку, то мотор "потянет" в обратную сторону. Или просто остановится?
Правильно ли я понимаю работу этого режима?
Там помнится еще есть комбинированные режимы. В общем, надо собирать стенд и экспериментировать.

bayk
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 30 май 2015, 21:20

Re: Намотка/размотка

Сообщение bayk »

не знаю, будут ли он работать как пружина. я видел, что сервопривод стоит именно на катушке, которую наматывают, соответственно направление момента и скорости совпадают.

просоветовался с представителями дельты. говорят без проблем. работать будет. но обязательна установка тормозного резистора.

Aeroplan
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 17 окт 2013, 11:39
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Намотка/размотка

Сообщение Aeroplan »

Та я с ними тоже так поверхностно посоветовался парой вопросов. Понятно, что и зайца можно научить курить, вопрос - как научить сервомотор работать с постоянным натяжением при размотке материала. С намоткой, мне кажется несколько проще.
Я несколько раз такие штуки делал на другом оборудовании - у тех производителей уже все по полочкам разжевано - только пользуйся. Запуск комплекса с ноля в работу 2 часа занимает - размотка, намотка, ведущий вал и 2 ведомых вала с угловой синхронизацией (полное отслеживание), ведомый вал с масштабированием скорости и смещением угла "на лету"... Вот вещь... была. Теперь полгода ждем, новый комплект завис в европе и не едет. Надо искать альтернативу, а она вся теперь мало того, что с ноля программить надо, так еще и цена подскочила: немецкая цена в ноябре равна тайваньской сегодня.

bayk
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 30 май 2015, 21:20

Re: Намотка/размотка

Сообщение bayk »

так разве поддержание момента не является как раз регулированием натяжения?если начинает играть роль вес барабана, то если есть датчик на каком-то промежуточном валу, то по идее можно ориентировочно знать сколько материала смотана и исходя из этого корректировать уставку момента

Aeroplan
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 17 окт 2013, 11:39
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Намотка/размотка

Сообщение Aeroplan »

Я тоже так предполагаю. Но именно предполагаю, так как сам такого регулирования пока не использовал. А диаметр разными способами можно определять: опосредованно пересчитывать по оборотам через энкодер, если есть промежуточный вал протяжки или измерять УЗ датчиком непосредственно на рулоне. Мне второй вариант больше нравится.
У меня сомнения то вот откуда: обычно при регулировании по положению сервомотор крайне негативно относится к чрезмерному воздействию на вал внешних факторов. Стоит его сдвинуть с места больше, чем "можно" он выпадет в ошибку. При работе по скорости тоже есть ограничения. Эти ограничения в любом случае критичны. А вот при работе по моменту предполагается, что вращение мотора будет почти всегда в обратную сторону при размотке... При намотке нужно всего лишь ограничить/задать момент, тут вроде понятно и логично. А вот размотка смущает. Надо пробовать.

bayk
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 30 май 2015, 21:20

Re: Намотка/размотка

Сообщение bayk »

ну управление моментом это практически прямое управление током. по идее должно быть норм, но по прежнему надо не забывать требования по соотношению моментов инерции нагрузки, которое не должно превышать 1/10 (то есть момент инерции нагрузки не должен превышать момент инерции двигателя более чем в 10 раз. иначе, естественно привод будет все время в ошибку валиться!)
тут вам еще и с параметрами двигателя при выборе нельзя промахнуться.
предельные отклонения по скорости и положению задаются в параметрах. по этому привод и валится в ошибку.

tvent
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 11 янв 2011, 17:02

Re: Намотка/размотка

Сообщение tvent »

Простой и довольно распространённый способ регулирование натяжения через аналоговый вход ПЧ.
"Регулятором" натяжения выступает поцентометр на валу Поводка или Коромысла с роликом, скользящим по материалу.
Другой вариант - вместо поцентометра используется тензодатчик с преобразователем в нормализованный сигнал (0-10V/4-20ма).
Лет пять тому назад тема уже обсуждалась. Да и в интернете она (тема намотки) постоянно мусолится.

Aeroplan
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 17 окт 2013, 11:39
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Намотка/размотка

Сообщение Aeroplan »

Это когда туалетную бумагу нужно перематывать - тогда и ролики с тензодатчиками можно использовать.
Ну и добавлю: а ролики, тензодатчики и коромысла - это деньги... серьезные деньги, закладываемые в систему, которая уже имеет полноценный функционал. И вопрос не только в том, что нужно купить тензодатчик, но нужно его смонтировать на кронштейнах, сигнал с тензодатчика надо "куда-то" завести, обработать адекватно. За всем этим нужно следить в части механической надежности.
А в это время токовый регулятор момента в преобразователе частоты или сервоприводе смотрит на Вас и улыбается.

Ответить