Добрый день коллеги!
Конечно я не специалист по сервоприводам Delta, но всё же появилась задача которую необходимо решить.
Линия укладки шифера. Делали китайцы.
Установлено два ПЧ Delta ASD-A2 11 кВт, двигателя такой-же мощности.
При работе очень сильно нагревается один из двигателей. Температура высокая, можно яйца жарить и кабель тоже греется.
Сечение проводов соответствует, длина 10 метров.
При работе мотор иногда начинает гудеть и тем самым нагревается.
Что может повлиять на нагрев мотора?
Нагрев двигателя и кабеля
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 29 июл 2019, 09:47
Re: Нагрев двигателя и кабеля
Повышенная нагрузка. Частые старты и остановы. Неисправности мех части ( подшипники , муфты и т.д.) Ток выведите на дисплей обеих приводов и сравните для начала. Либо если есть возможность подключитесь ПК и смотрите онлайн параметры работы приводов , сравнивайте.
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 29 июл 2019, 09:47
Re: Нагрев двигателя и кабеля
Да нагрузка доходит до 67 ампер, а заявленный номинал 40.
Может ли это быть не верная конфигурация ПЧ?
Может ли это быть не верная конфигурация ПЧ?
Re: Нагрев двигателя и кабеля
Может. Поменяйте приводы или моторы местами, сравните. Покрутите за приводной вал механизма нет ли заеданий, закусываний и т.д.
Если раньше все было нормально, то конфигурация не причем.Может ли это быть не верная конфигурация ПЧ?
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 29 июл 2019, 09:47
Re: Нагрев двигателя и кабеля
Эта линия новая, так происходит после её запуска.
Менял местами моторы, кабели, проверили механизмы, подшипники и т.д.
Греется именно любой двигатель и кабель подключённый к данному ПЧ.
Установлено 2 ПЧ (11 кВт) с двигателями по 11 кВт, эти приводы поднимают и отпускают конструкцию один 100-150 кг, а второй (который греется) 400-450 кг.
Сравнивал параметры, они совпадают.
Крутил привод без механики, но так как нагрузка отсутствует он не нагревается.
Что ещё посоветуете?
Менял местами моторы, кабели, проверили механизмы, подшипники и т.д.
Греется именно любой двигатель и кабель подключённый к данному ПЧ.
Установлено 2 ПЧ (11 кВт) с двигателями по 11 кВт, эти приводы поднимают и отпускают конструкцию один 100-150 кг, а второй (который греется) 400-450 кг.
Сравнивал параметры, они совпадают.
Крутил привод без механики, но так как нагрузка отсутствует он не нагревается.
Что ещё посоветуете?
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 29 июл 2019, 09:47
Re: Нагрев двигателя и кабеля
Даже в момент удержания механизма, ток на 80%, а на опускание 30%, на подъём 110%.
Он не даёт ошибку т.к. настроено на ограничение по току на 120%.
Он не даёт ошибку т.к. настроено на ограничение по току на 120%.
Re: Нагрев двигателя и кабеля
2 ПЧ (11 кВт) с двигателями по 11 кВт, эти приводы поднимают и отпускают конструкцию один 100-150 кг, а второй (который греется) 400-450 кг.
Сами себе ответили. Пытайте механиков, пусть считаю момент нагрузки. Сравнивайте с номинальным моментом двигателя.Даже в момент удержания механизма, ток на 80%, а на опускание 30%, на подъём 110%.
Re: Нагрев двигателя и кабеля
Как вариант: заменить редуктор на такой, у которого передаточное число больше примерно на 20%. Частотник, его параметры и мотор менять не придется, а крутить ему будет "полехше"... Только частоту выходную не поднимайте больше 100%, там уже момент теряется. Поднимать будет помедленнее, но без перегревов.
Перечитал топик сначала. Не заменить редуктор, а добавить его к сервомоторам, если его нету. Скорее всего его там нету, так что добавить редуктор с малыми зазорами можно. Но придется сделать переходную плиту: у редуктора крепежные отверстия чуть шире обычно стоят.
Альтернатива: Менять ваше хозяйство на мощности 15 кВт или даже выше. И сервоусилитель и мотор. Крепеж фланцевый все равно не подойдет, так что переходную плиту все равно ставить надо будет. Новый сервоусилитель в щите может тоже не поместится, так что для него тоже придется место искать....
ИМХО: редуктор дешевле.
А китайцы... такие китайцы. Не уверен, что они вообще заморачивались расчетами моментов. Точнее, уверен, что вообще не заморачивались. Либо расчитывали на одинаковую массу поднимаемого груза, а у Вас что-то пошло не по китайскому плану и масса второго груза втрое выше первого оказалась...
О... еще добавлю. При разных нагрузках параметры не должны быть совершенно одинаковыми. И проводили ли автонастройку моторов? То, что он в какие-то моменты начинает гудеть, говорит о том, что, возможно!, параметры работы как раз таки и не верные. Может резонансные частоты, может еще какое электрическое диво. На смотан ли кабель 10-ти метровый от частотника до мотора в кольца? Это опасная индукция. Может легко добавить градусов и проблем.
Перечитал топик сначала. Не заменить редуктор, а добавить его к сервомоторам, если его нету. Скорее всего его там нету, так что добавить редуктор с малыми зазорами можно. Но придется сделать переходную плиту: у редуктора крепежные отверстия чуть шире обычно стоят.
Альтернатива: Менять ваше хозяйство на мощности 15 кВт или даже выше. И сервоусилитель и мотор. Крепеж фланцевый все равно не подойдет, так что переходную плиту все равно ставить надо будет. Новый сервоусилитель в щите может тоже не поместится, так что для него тоже придется место искать....
ИМХО: редуктор дешевле.
А китайцы... такие китайцы. Не уверен, что они вообще заморачивались расчетами моментов. Точнее, уверен, что вообще не заморачивались. Либо расчитывали на одинаковую массу поднимаемого груза, а у Вас что-то пошло не по китайскому плану и масса второго груза втрое выше первого оказалась...
О... еще добавлю. При разных нагрузках параметры не должны быть совершенно одинаковыми. И проводили ли автонастройку моторов? То, что он в какие-то моменты начинает гудеть, говорит о том, что, возможно!, параметры работы как раз таки и не верные. Может резонансные частоты, может еще какое электрическое диво. На смотан ли кабель 10-ти метровый от частотника до мотора в кольца? Это опасная индукция. Может легко добавить градусов и проблем.