Вопрос по работе функции FREQ для управления скоростью из встроенного в ПЧ ПЛК.
Есть ПЧ MS300. Есть в нем ПЛК. Надо изменять скорость во время работы привода. Как обеспечить плавное переключение скорости? Что-то у меня скорость привода меняется "мгновенно".
Пробовал всякие способы. Явным из инструкции казался тот, при котором функцию FREQ вызывал "фронтом" на один цикл работы ПЛК с новыми параметрами скорости. При любых параметрах разгона-торможения происходит рывок-толчок, скорость привода меняется сразу, без учета параметров разгона-торможения.
Пробовал вызывать функцию "в постоянную". И уже по ходу работы менял задание скорости. Эффекта не заметил.
Обнаружил заметный люфт в приводе, сейчас механики устраняют замечания. Возможно люфт был причиной того, что я не смог обнаружить положительного эффекта, проверю позже, после работы механиков.
Если вы уже пользовали эту функцию, как вы управляли плавностью изменения скоростей?
ПЛК в ПЧ
Re: ПЛК в ПЧ
если правильно помню, то как только вы начинаете управлять частотником с ПЛК всем придется рулить ручками. например используя функцию ramp. мне как раз этим и не понравились встроенные в ПЧ ПЛК.
Re: ПЛК в ПЧ
По идее разгон торможение должны работать. Попробуйте поставить заведомо большое ускорение и торможение и проверьте.Aeroplan писал(а): ↑17 июн 2022, 09:03Вопрос по работе функции FREQ для управления скоростью из встроенного в ПЧ ПЛК.
Есть ПЧ MS300. Есть в нем ПЛК. Надо изменять скорость во время работы привода. Как обеспечить плавное переключение скорости? Что-то у меня скорость привода меняется "мгновенно".
Пробовал всякие способы. Явным из инструкции казался тот, при котором функцию FREQ вызывал "фронтом" на один цикл работы ПЛК с новыми параметрами скорости. При любых параметрах разгона-торможения происходит рывок-толчок, скорость привода меняется сразу, без учета параметров разгона-торможения.
Пробовал вызывать функцию "в постоянную". И уже по ходу работы менял задание скорости. Эффекта не заметил.
Обнаружил заметный люфт в приводе, сейчас механики устраняют замечания. Возможно люфт был причиной того, что я не смог обнаружить положительного эффекта, проверю позже, после работы механиков.
Если вы уже пользовали эту функцию, как вы управляли плавностью изменения скоростей?
Выведите на индикацию параметр H( выходная частота), посмотрите как он будет изменяться.
Re: ПЛК в ПЧ
В общем, пока так и не понял.
Ясно, что ручками, ясно, что должно работать. Оно и работает. Однако.
Так и не удалось пока проверить, может быть на следующе неделе получится.
Тут загвоздка в том, что мне непонятна единственная вещь - переключение скоростей.
Сначала я задаю высокую скорость с малым временем разгона и с большим временем торможения. Через какое-то время скорость уменьшаю такой же командой с тем же малым временем разгона и малым временем торможения. Так он скорость меняет очень быстро.
Вариантов несколько. В этом месте принимается малое время торможения второй команды, малое время разгона второй команды или еще что-то из космоса...
При втором вызове этой команды время разгона - оно, подозреваю, не совсем время разгона, а время изменения, перехода скоростей... Наверное. Буду разбираться.
Ясно, что ручками, ясно, что должно работать. Оно и работает. Однако.
Так и не удалось пока проверить, может быть на следующе неделе получится.
Тут загвоздка в том, что мне непонятна единственная вещь - переключение скоростей.
Сначала я задаю высокую скорость с малым временем разгона и с большим временем торможения. Через какое-то время скорость уменьшаю такой же командой с тем же малым временем разгона и малым временем торможения. Так он скорость меняет очень быстро.
Вариантов несколько. В этом месте принимается малое время торможения второй команды, малое время разгона второй команды или еще что-то из космоса...
При втором вызове этой команды время разгона - оно, подозреваю, не совсем время разгона, а время изменения, перехода скоростей... Наверное. Буду разбираться.
Re: ПЛК в ПЧ
ну задайте большие скорости торможения и разгона, которые видны на глаз