vfd-e параметр 01.10

Mike-p
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 18 май 2021, 11:04

vfd-e параметр 01.10

Сообщение Mike-p »

Добрый день. Подскажите пожалуйста.
Выставляю параметр время замедления 01.10 на 0.5сек. в процессе работы ПЧ его меняет на более 60сек., из за чего может такое происходить?
Двигатель на 250Вт. крутит редуктор.

Aeroplan
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 17 окт 2013, 11:39
Откуда: Санкт-Петербург

Re: vfd-e параметр 01.10

Сообщение Aeroplan »

Как варианты:
1. В частотнике есть ПЛК, что-то там в программе его меняет.
2. В частотник "заходит" сеть и по сети "верхнее" устройство (какой-то ПЛК) что-то там в программе его меняет....

khou
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 25 сен 2019, 16:32

Re: vfd-e параметр 01.10

Сообщение khou »

Если меняется значение параметра (т.е. потом его можно посмотреть и увидеть там значение 60 с), то это скорее всего неисправность. А если преобразователь останавливается в течение 60 сек, то это работает защита от перенапряжения в цепи постоянного тока. Видимо, у Вас возникает серьезный генераторный режим при замедлении, а резистора нет. Если так - покупайте резистор.
Вариант от Aeroplan'a тоже возможен.

Aeroplan
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 17 окт 2013, 11:39
Откуда: Санкт-Петербург

Re: vfd-e параметр 01.10

Сообщение Aeroplan »

Таки да, для начал я бы проверил реакцию частотника при замедлении на более щадящих режимах. Остановка 1 сек, 2 сек и 5 сек. Если смена величины только на режимах 0,5 сек (возможно и при 1 сек такое), то надо внимательно посмотреть на нагрузку. Если частотник "не вывозит" сложности торможения, то он "вываливается" в свободную остановку на выкате. Правда при этом должно появиться сообщение об ошибке (например превышение тока "Over-current during deceleration"). Я, честно говоря, не встречал пока явлений самостоятельного изменения параметра, но если инструкцию внимательно перечитать, не удивлюсь, если такая опция там найдется.
Частью решения может стать установка тормозного резистора... Но если нагрузка на моторчик велика (инерция маховика), то это может и не помочь. Электроника не всегда справляется с ошибками механиков...
И еще... Вы все же присмотритесь к установке своей, может ей не обязательно так резко останавливаться? Резкие рывки для "железяк" тоже нежелательны: люфты, шпонки, резьбы... Может быть вопрос можно решить по другому? Просто даже если "по-деревенски" прикинуть: за полсекунды маленький асинхронник с полутора тысяч оборотов до полной остановки... Тошно ему точно...

khou
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 25 сен 2019, 16:32

Re: vfd-e параметр 01.10

Сообщение khou »

Aeroplan писал(а):
18 май 2021, 13:14
Если частотник "не вывозит" сложности торможения, то он "вываливается" в свободную остановку на выкате. Правда при этом должно появиться сообщение об ошибке (например превышение тока "Over-current during deceleration").
Не, там по умолчанию стоит просто прекращение замедления, если напряжение на DC дошло до ограничения (см. пар. 06.00). ПЧ подождет, пока напряжение немного уменьшится, и снова начнет снижать частоту, и так до полного останова. Хотя, при очень маленьком времени замедления, возможно, функция эта отработать не успеет.

Mike-p
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 18 май 2021, 11:04

Re: vfd-e параметр 01.10

Сообщение Mike-p »

Да в ЧП есть плк с программой, что в ней пока не смотрел.
Сие действие происходит не сразу, станок поработает минут 15-20 и параметр слетает не ровно на 60 сек. а бывало и 98 и больше 100. Выставляешь параметр снова, работает дальше.
Сам станок без тормозного резистора работал более 3х. лет.

Пробовали менять сам ПЧ с перезаливкой программы, не помогло. Единственное что не меняли это опциональный модуль вх вых. eme-d33a. и двигатель( обмотки проверяны, в порядке )
С ПЧ никаких ошибок не выдает.

Mike-p
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 18 май 2021, 11:04

Re: vfd-e параметр 01.10

Сообщение Mike-p »

khou писал(а):
18 май 2021, 13:22
Aeroplan писал(а):
18 май 2021, 13:14
Если частотник "не вывозит" сложности торможения, то он "вываливается" в свободную остановку на выкате. Правда при этом должно появиться сообщение об ошибке (например превышение тока "Over-current during deceleration").
Не, там по умолчанию стоит просто прекращение замедления, если напряжение на DC дошло до ограничения (см. пар. 06.00). ПЧ подождет, пока напряжение немного уменьшится, и снова начнет снижать частоту, и так до полного останова. Хотя, при очень маленьком времени замедления, возможно, функция эта отработать не успеет.
Параметр стоит по умолчанию (06.00 390)

Mike-p
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 18 май 2021, 11:04

Re: vfd-e параметр 01.10

Сообщение Mike-p »

Привод останавливается по индукционнику, если он проскочит его, то некоторые шаги станок не сможет выполнить.

khou
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 25 сен 2019, 16:32

Re: vfd-e параметр 01.10

Сообщение khou »

Тогда скорее всего дело в программе. Ищите в ней операторы записи в этот параметр, и смотрите, нужны ли они, при каких условиях выполняются, и т.д.

Mike-p
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 18 май 2021, 11:04

Re: vfd-e параметр 01.10

Сообщение Mike-p »

Да, попробую развернуть позже.
Еще вот, что было замечено.
Сам станок выполняет роль кручения. Т.е. может крутится 90-180-360.
Обычно операторы работают на 90 градусов.
Мы заметили, что параметр слетает в то время, когда привод не дошёл до индукционника, т.е. не достиг поворота 90 градусов и если на вход MI8 придет импульс напряжения, то параметр сбивается. Со входа MI8 запускается привод. (MI8 находится на опциональной плате)

Ответить