Разный ток по фазам на выходе ЧП Дельта (75кВт). Что делать?
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 27 июл 2017, 17:30
Разный ток по фазам на выходе ЧП Дельта (75кВт). Что делать?
На производстве установлен ЧП Дельта. Некоторое время назад начались проблемы с запуском после останова. Пишет ошибку - "Превышение тока двигателя". Двигатель 75 кВт, Siemens, установлен в воздуходувке. Запускали на 24 - 25 Гц. Запускаем - начинается разгон, частота устанавливается в соответствии с заданной, затем работает около 2-3-5 минут и отключается с ошибкой. Уменьшение частоты до 19 Гц - позволило запустить систему в работу. На 19 - все работает (естественно воздуха мало, так как нам надо 24-25 Гц). Ток по дисплею самого ЧП - около 120 А, при увеличении частоты до 22 Гц- ток оказался около 130-135-137 А (иногда скачки до 140) - причем ток не устанавливается на одной отметке, а постоянно немного плавает (но кажется это просто огрехи дисплея, так как при измерении токовыми клещами фазных токов - скачков и колебаний нет). Сначала грешили на двигатель, затем подключили второй аналогичный - история та же. По входящему напряжению тоже все нормально, токи одинаковые. Электриков (питаемся от отдельной подстанции 6-0,4, стоящей на территории) уже заставил все проверить, даже на предыдущей (более высокого напряжения) подстанции все нормально. Замерял токовыми клещами токи на фазных кабелях до двигателя - на двух около 86 А, на третьей - 56 А. Сейчас система работает на 24 Гц, постепенно (за пару дней) подняли частоту, но проблему надо решать. Что может быть? Куда копать? Посоветовали скинуть все установки на заводские и заново настроить. Поможет?
Re: Разный ток по фазам на выходе ЧП Дельта (75кВт). Что дел
То что до "того как" ПЧ работал нормально - ничего не значит.
Несимметрия нагрузки по фазам у двигателя (85, 86, 56). Проверьте сопротивление обмоток двигателя.
Номинальный ток ПЧ должен быть, как минимум, на 30% больше Iном двигателя.
Несимметрия нагрузки по фазам у двигателя (85, 86, 56). Проверьте сопротивление обмоток двигателя.
Номинальный ток ПЧ должен быть, как минимум, на 30% больше Iном двигателя.
Re: Разный ток по фазам на выходе ЧП Дельта (75кВт). Что дел
Кто вам запускал и налаживал эту воздуходувку? Когда? Проверялись ли при этом токи нагрузки?
Странно что она у вас вообще работает, при 24 гц. ток уже в номинале, а на 50 гц. что будет?
Вы не пишете марку ПЧ.
Странно что она у вас вообще работает, при 24 гц. ток уже в номинале, а на 50 гц. что будет?
Вы не пишете марку ПЧ.
Re: Разный ток по фазам на выходе ЧП Дельта (75кВт). Что дел
Надеюсь, клещи у Вас TrueRMS?
Иначе на высокочастотном ШИМ с выхода частотника Вы и не такое намеряете..
Иначе на высокочастотном ШИМ с выхода частотника Вы и не такое намеряете..
__________________________
Помощь - понятие растяжимое, всяк трактует его в меру своего эгоизма...
Помощь - понятие растяжимое, всяк трактует его в меру своего эгоизма...
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 27 июл 2017, 17:30
Re: Разный ток по фазам на выходе ЧП Дельта (75кВт). Что дел
Клещи обычные. ИЕК 266С Expert. Обмотки измерить можно. Но почему на ДВУХ двигателях одно и тоже? Пусть даже клещи не ТРУ RMS, почему ток то разный показывают? Пусть неправильно измеренный, но почему разный?
ПЧ - CP 2000 VFD.
31.07 выйду из отпуска - напишу полное название модели.
Подключали - Челябинская фирма, они и посоветовали сбросить до заводских, потом снова переопределить двигатель. Принимал объект "как есть", поэтому спросить не у кого. Ни электрика тут не было, ни слесаря нормального. Токи не измеряли никогда. Вообще ситуация была такая: две воздуходувки подключены через устройства плавного пуска, после запуска получается очень много воздуха (объект сделан "на перспективу", в данный момент загружен на 30 процентов, поэтому максимальное количество воздуха не требуется, даже вредит). Приходилось воздух стравливать, а расход эл/энергии у 75 кВт-ного движка ого-го. А так как загружен на 30 процентов, то получался прямой убыток не перекрываемый прибылью. Решили поставить ПЧ, чтобы уменьшить обороты (расход электричества тоже упадет, естественно) ну и получить возможность регулировать количество воздуха за счет двигателя, а не за счет стравливания. ПЧ установлен один (ибо дорого очень - пару ставить) после него стоит перекидной рубильник на 400 А (чтобы попеременно подключать воздуходувки). Рубильник - целый и почти новый (менял пару месяцев назад), контакты зачищены, клеммы протянуты и на ПЧ и на рубильнике.
В том то и странность что на 24 Гц ток почти в номинале для данного двигателя. На 50 Гц она даже не даст разогнать, сразу вылетит. Пробовали уже.
ПЧ - CP 2000 VFD.
31.07 выйду из отпуска - напишу полное название модели.
Подключали - Челябинская фирма, они и посоветовали сбросить до заводских, потом снова переопределить двигатель. Принимал объект "как есть", поэтому спросить не у кого. Ни электрика тут не было, ни слесаря нормального. Токи не измеряли никогда. Вообще ситуация была такая: две воздуходувки подключены через устройства плавного пуска, после запуска получается очень много воздуха (объект сделан "на перспективу", в данный момент загружен на 30 процентов, поэтому максимальное количество воздуха не требуется, даже вредит). Приходилось воздух стравливать, а расход эл/энергии у 75 кВт-ного движка ого-го. А так как загружен на 30 процентов, то получался прямой убыток не перекрываемый прибылью. Решили поставить ПЧ, чтобы уменьшить обороты (расход электричества тоже упадет, естественно) ну и получить возможность регулировать количество воздуха за счет двигателя, а не за счет стравливания. ПЧ установлен один (ибо дорого очень - пару ставить) после него стоит перекидной рубильник на 400 А (чтобы попеременно подключать воздуходувки). Рубильник - целый и почти новый (менял пару месяцев назад), контакты зачищены, клеммы протянуты и на ПЧ и на рубильнике.
В том то и странность что на 24 Гц ток почти в номинале для данного двигателя. На 50 Гц она даже не даст разогнать, сразу вылетит. Пробовали уже.
Re: Разный ток по фазам на выходе ЧП Дельта (75кВт). Что дел
Пятница, однако))))
Последний раз редактировалось tvent 28 июл 2017, 20:46, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 955
- Зарегистрирован: 31 окт 2011, 15:18
Re: Разный ток по фазам на выходе ЧП Дельта (75кВт). Что дел
Ребята, у вас просто бездна юмора. Например: переключите из звезды в треугольник - и все будет до звизды! А то, что ток в треугольнике сильно больше - не колышет. Это одно. Второе - где все таки тип частотника, его номинал? И третье - на хрена вообще речь идет о каком-то "определении" двигателя в вентиляторном применении, для чего это извращение?
Пы. Сы. Кстати, с какой стати переключение звезда-треугольник вдруг снизит обороты двигателя?
Пы. Сы. Кстати, с какой стати переключение звезда-треугольник вдруг снизит обороты двигателя?
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 27 июл 2017, 17:30
Re: Разный ток по фазам на выходе ЧП Дельта (75кВт). Что дел
Тип частотника будет в понедельник.
Re: Разный ток по фазам на выходе ЧП Дельта (75кВт). Что дел
Именно так. При использовании прибора не TrueRMS на частотах ШИМ показания такого прибора будут определяться не столько током в проводнике, сколько другими факторами - например положением клещей и других проводников в пространстве.Юрий Челяб.Область писал(а):Клещи обычные. ИЕК 266С Expert. Обмотки измерить можно. Но почему на ДВУХ двигателях одно и тоже? Пусть даже клещи не ТРУ RMS, почему ток то разный показывают? Пусть неправильно измеренный, но почему разный?
__________________________
Помощь - понятие растяжимое, всяк трактует его в меру своего эгоизма...
Помощь - понятие растяжимое, всяк трактует его в меру своего эгоизма...
Re: Разный ток по фазам на выходе ЧП Дельта (75кВт). Что дел
Alexander_I? а кто вообще говорил о звезде и треугольнике?