Подключение нестандартного двигателя к С2000

Smit
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 16 дек 2014, 11:20

Re: Подключение нестандартного двигателя к С2000

Сообщение Smit »

К серии VFD-e делал так неоднократно. Единственно- автоопределение работает некорректно.

Sulfur
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 30 окт 2013, 20:08

Re: Подключение нестандартного двигателя к С2000

Сообщение Sulfur »

Задача малость осложнилась. Двигатель оказался с магнитным ротором. Настроить без датчика обратной связи пока не получилось.
Сняли родной таходатчик и энкодер, прикручиваем вместо них резольвер. В С2000 установлена плата резольвера.
Скоро будут либо результаты эксперимента, либо вопросы.

pkl
Сообщения: 1468
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 10:08

Re: Подключение нестандартного двигателя к С2000

Сообщение pkl »

Юстировть резольвер надеюсь умеете?

Sulfur
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 30 окт 2013, 20:08

Re: Подключение нестандартного двигателя к С2000

Сообщение Sulfur »

Будем пытаться. Я вешал этот резольвер на обычный асинхронный движок, все работало идеально.
А для движков с магнитным ротором есть какие либо заморочки?
С2000 разве сам не ищет разницу магнитных полюсов резольвера и двигателя?

pkl
Сообщения: 1468
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 10:08

Re: Подключение нестандартного двигателя к С2000

Сообщение pkl »

Асинхроннику по барабану, что вы на него повесили. Серводрайверу нужна четкая юстировка резольвера относительно ротора двигателя. По С2000 не подскажу, нужно лезть в мануал.

Sulfur
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 30 окт 2013, 20:08

Re: Подключение нестандартного двигателя к С2000

Сообщение Sulfur »

Провел боевые испытания. Результат не радует. Не получилось заставить работать движок вместе с резольвером.
При установке параметра 00-11 = 6 (векторное для двигателей с постоянными магнитами) двигатель крутится нормально, ток примерно 1-1.1А. При установке параметра 00-11 = 4 (FOCPG) динамическое автотестирование (05-00=5) проходит без ошибки, но в работе двигатель не крутится, иногда дергается, и ток достигает 20А. Пробовал крутить резольвер относительно вала - не заметил ни улучшений, ни ухудшений. Смена фазировки двигателя и параметра 10-02=1 или 2 ничего не меняется.
Двигатель удалось отсоединить от редуктора, посадочные размеры стандартные, будем менять на асинхронник. Для нашей задачи хватит вполне.

pkl
Сообщения: 1468
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 10:08

Re: Подключение нестандартного двигателя к С2000

Сообщение pkl »

одна из причин - юстировка резольвера относительно ротора двигателя. "Крутить " не нужно, нужно точно устанавливать. Почитайте по ссылке http://www.chipmaker.ru/topic/26930/. Поищите на этом форуме еще про резольверы.

Sulfur
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 30 окт 2013, 20:08

Re: Подключение нестандартного двигателя к С2000

Сообщение Sulfur »

Есть хорошая новость - удалось завести этот двигатель на С2000.
Что делал:
1. Поменял местами пары выводов резольвера S1\S3 и S2\S4
2. Поставил число полюсов для данного типа двигателей 05-37=6.
3. Провел автотестирование (со свободным валом) в режиме 05-00=5.
Тест завершился без ошибок, двигатель отрабатывает нужную частоту вращения,работает ровненько, ток без нагрузки 1.2А. Угол нулевой метки получился в пределах 4 градусов. Срывов синхронизации не наблюдается. Есть соображение, что неважно как стоит резольвер, главное знать сколько полюсов у двигателя, а остальное вычислит автотест.
Данный двигатель тестировался в режиме управления скоростью, но использоваться будет в режиме позиционирования (1 конечная точка, относительные координаты).
Есть вопросы касательно защиты и др.
1. Правильно ли я делаю, что пишу координату по МодБасу непосредственно в регистры 04-15 и 04-16? (Расчет необходимых значений идет во внешнем ПЛК)
2. На табличке двигателя указан ток "продолжительной установки" 8.1А для безвентиляторного исполнения. В С2000 есть параметры 05-34 и 05-35 - номинальный ток и номинальная мощность PM-двигателя. Я не знаю что туда писать, т.е как рассчитать мощность двигателя и его номинальный ток. И какой уровень защиты выставить. Это очень важный параметр, т. к. не исключена вероятность заклинивания механики, и машина должна сделать определенные действия после обнаружения данной ситуации. Инфа из манула прилагается.
3. В режиме позиционирования "доворот" до конечной точки занимает довольно продолжительное время. Снижение скорости разгона и торможения не исправляют ситуацию. Цикл работы позиционирования нужен в пределах 0.5-1 секунды, с интервалами 3-4 секунды. Поможет ли увеличение времени торможения плавности поиска конечной точки?
Indramat MAC90.png
Indramat MAC90.png (40.09 КБ) 3270 просмотров

pkl
Сообщения: 1468
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 10:08

Re: Подключение нестандартного двигателя к С2000

Сообщение pkl »

Для динамики (быстрое позиционирование) используют серводрайверы. В вашем случае для более быстрого позиционирования необходимо уменьшать время разгона и время торможения.

Sulfur
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 30 окт 2013, 20:08

Re: Подключение нестандартного двигателя к С2000

Сообщение Sulfur »

Это понятно, что настоящий сервопривод будет лучше, но и ценник там невеселый.
В общем, машинка уже вторые сутки молотит без проблем. Двигатель холодный.
Точность позиционирования удалось настроить не столько временами разгона\торможения, сколько ограничением скорости для этого режима.
Остался небольшой вопрос.
Один такт машина делает примерно за 3.5 секунды, за это время один раз должен отработать этот двигатель.
Работа привода организована так:
1. Подаем сигнал на вход FVD.
2. Через 20 мс подаем сигнал на MI1 (выбор 1-ой координаты)
3. Привод отрабатывает положенное количество оборотов.
4. Через 1200мс после подачи сигнала FVD снимаем все сигналы для безусловного останова. Это важно во избежание проблем с железом машины, если вдруг привод не успел отработать за это время, например из за заклинивания железа.

Правильно ли я делаю, что снимаю FVD. Может быть его оставить включенным всегда, а дергать только MI1?
При выключении FVD привод снимает напряжение с двигателя. Делал для того, что бы меньше греть двигатель.

Ответить